Охотники и рыболовы, путешествующие к своим «прикормленным» местам на автомобилях знают, что такое заболоченная дорога. На что она похожа, и какой вызов она предлагает для опытного водителя.
Прямо скажем, что не всякий автомобиль может преодолеть заболоченный участок, когда-то бывший дорогой. Для того чтобы преодолеть подобный вызов российской действительности необходим особый автомобиль — болотоход. Автомобиль подходящий для преодоления неординарных участков пути. Надёжный, сильный, спроектированный на все случаи жизни, такой как Бездорожник АМГУ, на базе военной модификации Toyota Mega Cruiser. Японская надежность и сила войны.
Для преодоления заболоченного участка необходимо снижать давление в шинах до нижнего предела. Выбирать направления для движения следует с меньшей глубиной и более густой растительностью, которая связывает покров болота корневой системой. Несущая способность торфа, поросшего кустарником, в 1,5 раза выше. Участки, где нет дерна и трава растет редко, а также участки, где трава имеет более яркую окраску, следует избегать. Несущая способность грунтов на этих участках, как правило, существенно ниже.
Не стоит двигаться по уже проложенным колеям. Даже не думайте пересекать их. Двигаться с большой скоростью и поворотами также очень опасно. Наиболее труднопроходимые затяжные участки следует преодолевать на минимально возможной скорости. Здесь терпение ваш лучший союзник.
Если вы все же застряли, то раскачивать автомобиль не стоит. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо внимательно следить за работой колес, высунувшись из кабины. При возникновении опасной пробуксовки следует немедленно остановиться, отойти назад на новый след и, осмотрев участки, соседние со слабым грунтом, выбрать новое направление. Давление в шинах, в таких случаях, следует установить ближе к нижнему пределу (0,75-0,5 кгс/см2). Участки большой длины, лишенные растительности, следует избегать.
Например, функция изменения давления в шинах есть у Экспедита: